СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

Общество с ограниченной ответственностью "Лада-Дентал"

Консультация по телефону:

8 (383) 267-49-16

Мы находимся по адресу:

г. Новосибирск,  ул. Бориса Богаткова, 245 - 1 этаж.

Терапевтическая стоматология

Анестезия

В наше время, наверное, в каждой клинике широко применяется современная анестезия. Пожалуй, во всех частных клиниках в Москве сегодня используют карпульные шприцы, одноразовые карпулы с препаратом и иглы. Карпула вставляется в шприц-пистолет, иголка своим обратным концом протыкает резиновую пробочку карпулы. Как иголка, так и карпула могут использоваться только для одного пациента. В наших клиниках применяются только импортные анестетики производства 3М-Espe, Hoehst (Германия) или Sepdodont (Франция).

Безболезненное введение иглы при проведении анестезии – искусство и опыт врача. Для обеспечения безболезненного укола по просьбе пациента применяется местная аппликационная анестезия – место укола смазывается гелем с бензокаином. В нашей клинике используется американский препарат Topical Gel фирмы Parkell.

Инфильтрационная анестезия снимает чувствительность в области вокруг зуба, проводниковая анестезия выполняется в область челюстного нерва и делает бесчувственным целый сегмент челюсти. Иногда инфильтрационная и проводниковая анестезии выполняются сочетанно.

Кариес => Глубокий кариес => Пульпит

Кариозная полость не была обнаружена вовремя, или процесс разрушения был быстротечным, и вот зуб начинает резко реагировать на температурные раздражители. Это означает, что мы имеем дело с осложнением кариеса, когда произошло инфицирование нервно-сосудистого пучка (пульпы) внутри зуба. Чаще всего это сопровождается болевыми ощущениями, хотя встречается и бессимптомный хронический пульпит.

Лечение пульпита заключается в извлечении пульпы, механической и медикаментозной обработки каналов и их пломбировании.

Механическая обработка канала – формирование анатомии канала, необходимой для его качественного пломбирования.

Медикаментозная обработка канала – качественное удаление остатков пульпы, чтобы исключить процессы ее разложения после пломбировки канала.

При пломбировании каналов в наших клиниках используются две методики:

- метод латеральной конденсации с использованием гуттаперчивых штифтов

- пломбирование каналов с помощью термафилов

Раньше в стоматологии для удаления нерва широко применялся мышьяк. Сейчас мышьяковистые пасты используются ограниченно по показаниям. Лечение пульпита обычно производится в два посещения:

1) механическая и медикаментозная обработка и пломбирование каналов с постановкой временной пломбы

2) при отсутствии болевых ощущений и воспаления – постановка постоянной пломбы или восстановление коронковой части зуба

Лечение периодонтита

Периодонтит – воспаление периодонта, т.е. тканей, окружающих зуб. Основным симптомом являются боли при накусывании. Периодонтит возникает либо вследствие некачественной пломбировки каналов, например, когда не были полностью удалены остатки пульпы, и инфекция распространяется за пределы зуба. Необходимо срочное лечение, поскольку воспаление может привести к образованию кисты или вызвать другое осложнение – «периостит», воспаление костной ткани челюсти.

Для лечения периодонтита и небольших кист используют специальные лечебные пасты, которыми пломбируют канал с выведением «за верхушку» корня зуба. В более запущенных случаях приходится удалять кисту хирургически, иногда даже удаляя при этом часть корня поврежденного зуба (цистоэктомия с резекцией верхушки корня).

Терапевтическое лечение периодонтита обычно проводится в 3 посещения.

Иногда определенную сложность вызывает распломбировка каналов, особенно если они были ранее запломбированы по устаревшей технологии – цементом или резарцин-формалиновым методом. Иногда за одно посещение удается распломбировать только один или два канала.

Стоимость лечения периодонтита трудно определить заранее, поскольку это зависит от различных факторов: количество каналов в зубе, чем они были запломбированы, наличие кисты и ее параметры.

Восстановление зуба

Если зуб сильно разрушен, его можно восстановить как ортопедически, с помощью коронки, так и «прямым» методом, то есть из композитного материала непосредственно во рту у пациента.

Чтобы поставить коронку на разрушенный зуб его все равно сначала необходимо восстановить в помощью стеклоиономерного цемента или композитного материала. Это называется восстановление зуба под ортопедическую коронку.

При «прямом» восстановлении необходимо очень тщательно сформировать все окклюзионные контакты. Неточное формирование контактных пунктов приводит к заболеваниям пародонта, проблемам с височно-нижнечелюстными суставами. Такое восстановление еще называется функциональным, поскольку восстанавливается полноценная функция зуба.

При восстановлении передних зубов, демонстрируемых при улыбке, рекомендуется проведение эстетического восстановления. При этом врач, используя материалы различных оттенков добивается сходства восстановленного зуба с соседними не только по форме и цвету, но и по другим оптическим свойствам – прозрачность, блеск, опалесцентность и флюоресценция.

Часто при восстановлении зубов используются анкерные металлические или стекловолоконные штифты, один или несколько – по одному на каждый канал.

Клиновидные дефекты и другие некариозные поражения зубов

Клиновидные дефекты представляют собой углубления на поверхности зубов в области около десны, некариозного происхождения. Причины возникновения клиновидных дефектов не до конца изучены, среди известных факторов – нарушения прикуса, неправильная гигиена, заболевания желудочно-кишечного тракта, и даже стресс. Клиновидные дефекты встречаются, по различным данным у от 25 до 80% взрослого населения. Традиционным подходом является закрытие клиновидных дефектов с помощью пломбировочного материала, однако для этого обычно нет прямых медицинских показаний.

Эстетическая реставрация зубов: виниры

Понятие виниры (от англ. veneers) пришло к нам из США и означает «накладки». В 30-е году в Голливуде актерам устанавливали такие пластмассовые накладки на передние зубы, чтобы улыбка была ослепительной. Так и появился термин «голливудская улыбка». В наши дни виниры изготавливаются двумя способами. Виниры из безметалловой керамики изготавливаются в зуботехнической лаборатории и затем приклеиваются на отпрепарированные зубы. Такие виниры более долговечные. Можно изготовить виниры «прямым методом» в одно посещение из эстетического композитного материала. Это может сделать врач-терапевт, специализирующийся на эстетических реставрациях. Плюс таких виниров в том, что их можно легко впоследствии корректировать.

Эстетико-функциональное восстановление зуба, реконструкция

С точки зрения оптики, зуб представляет собой очень непростой объект. И если для дальних жевательных зубов чаще всего требуется восстановить только правильную анатомическую форму, то зубы, которые видны при улыбке, желательно восстанавливать с учетом таких факторов, как оттенок и насыщенность цвета материала, его прозрачность. Они должны соответствовать возрасту пациента, и восстановленный зуб должен быть в гармонии с соседними. С помощью реставрации фронтальной группы зубов можно полностью изменить имидж человека, придать лицу более молодой вид.

При эстетической реставрации учитываются и такие факторы как флюоресценция и опалесценция. Это свойства материала изменять цвет при освещении лучами коротковолнового спектра (флюоресценция) или инфракрасными лучами длинноволнового спектра (опалесценция). Другими словами, зубы должны смотреться естественно как на ярком солнце, так и при свете камина.

Реконструкцией называется поворот или изменение формы зуба, которые выполняются по эстетическим показаниям.

Отбеливание зубов

В связи с массированной рекламой на ТВ жевательных резинок и отбеливающих зубных паст сегодня все чаще пациенты обращаются к стоматологу с желанием осветлить, отбелить свои зубы.

Начинать отбеливание зубов нужно с удаления имеющихся зубных отложений и зубного налета, которые есть у большинства людей. Наиболее распространенный сценарий такой: снятие зубных отложений с помощью ультразвука, затем снятие пигментного налета аппаратом Air-Flow. В результате этих манипуляций зубы осветляются, им возвращается естественный цвет. Как кожа и волосы, зубы у людей имеют различный естественный цвет, у одних светлый, у других более желтый, серый или темный.

Далее если пациент желает изменить свой естественный цвет на более светлый, необходимо произвести химическое отбеливание. В арсенале наших врачей имеются различные средства для химического отбеливания, их применение зависит от потребностей пациента, и опять же все индивидуально – у различных людей зубы осветляются по-разному.

Часто возникает необходимость отбелить одиночный депульпированный измененный в цвете зуб. Это возможно, но обычно необходимо 3-4 посещения.

Герметизация фиссур

Фиссуры – углубления на окклюзионных поверхностях жевательных зубов. Если они глубокие и узкие (так называемые закрытые фиссуры), в них скапливаются остатки пищи, что привозит к возникновению кариеса и разрушению зуба. Чтобы этого не произошло, такие фиссуры необходимо раскрыть с помощью бора и запломбировать специальным материалом.

Покрытие зубов фторлаком

Если зубы начинают болезненно реагировать на горячее, холодное, кислое или сладкое (гиперчувствительность или гиперэстезия), это означает, что зубная эмаль истончилась вследствие либо травмы, либо недостатка в организме кальция. Для укрепления эмали зубы покрывают фторосодержащим лаком. При этом необходимо скорректировать диету, о чем обязательно скажет лечащий врач.

Глубокое фторирование

Применяется для производится также для устранения гиперчувствительности, при этом специальным препаратом покрываются оголенные шейки зубов. В нашей клинике успешно применяется новый отечественный препарат «Глуфторэд» фирмы «Владмива».

Применение десенситайзера

Покрытие дна полости зуба перед пломбированием специальным препаратом – десенситайзером производится для профилактики послепломбировочных болей.

Коагуляция десны

Если кариозная полость расположена ниже уровня десны, производят коагуляцию (прижигание) десны. Эта несложная процедура проводится под анестезией.

Электро-одонтодиагностика (тест жизнеспособности пульпы)

Определение, является ли зуб мертвым или живым, производится с помощью специального аппарата (ЭОД), действие которого основано на электрическом токе.

Является ли зуб мертвым или живым, производится с помощью специального аппарата (ЭОД), действие которого основано на электрическом токе.